Перейти…

23.01.2022

Импровизация. Список навыков

Здесь представлен предполагаемый перечень тем и умений, которые будут изучены в процессе освоения предмета Уроки импровизации


1. Аккомпанемент левой рукой трезвучиями на ступенях диатоники
2. Мелодия по звукам аккордов в правой
3. Ритмические рисунки с разными длительностями
4. Без скачков на смене гармонии
5. Работа с использованием буквенной системы обозначения аккордов
6. Диапазон мелодии более трех октав
7. Диапазон обыгрывания гармонии в каждом такте шире октавы
8. Фактуры аккомпанемента двумя руками
9. Неаккордовые звуки в мелодии
10. Избегание основного тона в мелодиях
11. Варианты ритмических рисунков баса в фактурах аккомпанемента
12. Фразы, затакты
13. Аккорды из четырех звуков
14. Мелодия по тонам четырехзвучных аккордов
15. Аккомпанементы с аккордами из четырех звуков
16. Аккорды из четырех звуков и добавленной ноной
17. Мелодия по тонам четырехзвучных аккордов с ноной
18. Аккомпенементы с четырехзвучными аккордами и добавленной ноной
19. Свинг, нон легато
20. Шагающий бас
21. Шагающий бас с восьмыми
22. Хроматизмы в мелодии
23. Вариант мелодического движения с хроматическими звуками и широкими скачками
24. Мажор и минор с блюзовыми звуками
25. Схема блюза 1
26. 5 вариантов ритма аккордов аккомпанемента с шагающим басом
27. Блюзовый звукоряд, трихорды
28. Акценты
29. Варианты расположения тонов мажорных аккордов с малой септимой в аккомпанементе
30. Ритмы аккордов аккомпанемента с басом с четвертью с точкой и восьмой
31. Блюзовый звукоряд с добавлением второй низкой ступени ко второму трихорду
32. Блюзовый звукоряд от шестой ступени
33. Опевания и двойные опевания при построении мелодии в мажоре и миноре с блюзовыми звуками
34. Скрытое двухголосие при построении мелодии в мажоре и миноре с блюзовыми звуками
35. Движение верхнего голоса в мажорных аккордах с малой септимой в аккомпанементе
36. Шагающий бас без скачков шире терции
37. Шагающий бас с октавным скачком или переносом линии голосоведения на октаву
38. Использование всех вариантов блюзовых звукорядов при построении мелодии
39. Ритмы аккордов аккомпанемента с вариативной продолжительностью звучания созвучия
40. Ритмы аккордов аккомпанемента с добавлением восьмых, мелодизация верхнего голоса аккордов аккомпанемента
41. Добавление неустойчивого аккорда для аккомпанемента на полтона выше основного с разрешением
42. Двойные звуки – упражнение на терции
43. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой ступени с хроматизмами
44. Мелодия с двойными звуками, используя терции от пятой ступени
45. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой и пятой ступеней
46. Мелодия с двойными звуками, используя терции от третьей ступени
47. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой, пятой и третьей ступеней
48. Двойные звуки с движением в нижнем голосе – 3 упражнения
49. Мелодия с двойными звуками, используя все варианты движения нижнего голоса
50. Мелодия с двойными звуками, используя все варианты
51. Игра аккордов аккомпанемента левой рукой в паузах между фразами мелодии
52. Игра аккордов аккомпанемента внутри фраз после четвертей в мелодии
53. Игра аккордов аккомпанемента одновременно с акцентами в мелодии
54. Игра аккордов аккомпанемента в некоторых тактах в одном ритме с мелодией
55. Работа с минусовками при построении мелодии
56. Схема блюза 2
57. Аккомпанемент аккордами двумя руками
58. Риффы
59. Мелодия четырехголосными аккордами с шагающим басом
60. Аппликатура при игре аккордами и варианты с движением верхнего голоса аккорда
61. Темы блюза аккордами с шагающим басом
62. Импровизация мелодии, исполняемой аккордами из четырех звуков по гармоническим схемам блюзовых тем
63. Варианты интерпретации ритма и звуков мелодии при исполнении тем для импровизации
64. Буги-вуги. 3 варианта аккомпанемента для левой руки
65. Буги-вуги. Правой играть аккорды для аккомпанемента
66. Буги-вуги. Правой играть мелодию аккордами
67. Буги-вуги. Правой играть мелодию с двойными звуками
68. Буги-вуги. Правой играть одноголосную мелодию
69. Рок-н-ролл. 3 варианта аккомпанемента для левой руки
70. Рок-н-ролл. Правой играть аккорды для аккомпанемента
71. Рок-н-ролл. Правой играть мелодию аккордами
72. Рок-н-ролл. Правой играть мелодию с двойными звуками
73. Рок-н-ролл. Правой играть одноголосную мелодию
74. Трехслойная фактура при исполнении тем блюзов
75. Использование опеваний с хроматизмами, скрытого двухголосия, трихордов из блюзовых звукорядов, широких скачков с хроматизмами и риффов при построении одноголосных импровизаций
76. Варианты расположения тонов по квартам в правой при исполнении аккомпанемента аккордами двумя руками
77. Использование движения по квартам при импровизациях в одноголосии
78. Использование опеваний с хроматизмами, скрытого двухголосия, трихордов из блюзовых звукорядов, широких скачков с хроматизмами, риффов и движения по квартам при построении одноголосных импровизаций
79. Упражнение аккордами из четырех звуков по хроматизму на гармонизацию диатоники с использованием уменьшенного септаккорда
80. Темы блюза и импровизации аккордами с использованием уменьшенного септаккорда
81. Добавить октавное удвоение и возможные варианты расположения тонов по квартам в правой при исполнении аккомпанемента аккордами двумя руками
82. Добавить октавное удвоение верхнего голоса при исполнении мелодии аккордами из четырех звуков
83. Темы блюза и импровизации аккордами из пяти звуков с использованием уменьшенного септаккорда
84. Использование уменьшенного септаккорда для исполнения хроматических звуков в мелодии при игре аккордами
85. Особенности интерпретации гармонии при исполнении различных тем для импровизации
86. Схема блюза 3
87. Гармонизация мелодий с использованием аккордов диатоники
88. Перегармонизация мелодий с использованием аккордов диатоники
89. Сочинение второго голоса к мелодиям
90. Подбор по слуху мелодий с гармонией
91. Исполнение подобранных мелодий в трехслойной фактуре в различных жанрах и стилях аккомпанемента
92. Босса-нова
93. Использовать движение по широким интервалам в левой руке для аккомпанемента в фактуре баллады
94. Баллада. Задерживание исполненных звуков для создания плотности фактуры в правой руке
95. Баллада. Сочетание ритмов исполняемых звуков левой и правой руки
96. Баллада. Контроль громкости исполняемых голосов в правой руке
97. Баллада. Разнесение по регистрам различных партий, исполняемых левой рукой
98. Баллада. Разнесение по регистрам различных партий, исполняемых правой рукой
99. Сочинение мелодий с гармонией
100. Органный пункт. Выбор аккордов для правой
101. Рок-баллада на фортепиано
102. Регтайм. 4 варианта аккомпанемента для левой руки
103. Регтайм. Правой играть аккорды для аккомпанемента
104. Регтайм. Правой играть мелодию аккордами
105. Регтайм. Правой играть мелодию с двойными звуками
106. Регтайм. Правой играть одноголосную мелодию
107. Ундецимаккорды, терцдецимаккорды
108. Упражнение на гармонизацию басового голоса по хроматизму всеми вариантами полиаккордов
109. Упражнение на гармонизацию верхнего голоса по хроматизму всеми вариантами полиаккордов
110. Перегармонизация мелодий с использованием полиаккордов
111. Аккомпанемент полиаккордами по схеме блюза
112. Использование движения по звукам полиаккордов при импровизации одноголосной мелодии по схеме блюза
113. Использование движения по звукам полиаккордов при построении одноголосной мелодии по гармонии тем для импровизаций
114. Упражнение на соединение полиаккордов, играть по хроматизму в фактуре баллады: IIm7 — V7 — IM7
115. Использование движения по звукам полиаккордов при исполнении мелодии в фактуре баллады
116. В упражнение IIm7 — V7 — IM7 добавить затакты с движением по звукам полиаккордов к смене гармонии
117. Упражнение играть по хроматизму в фактуре баллады: IIm7 — IIIm7(-5) — VI7 — IIm7 — V7 — IM7
118. В упражнение в фактуре баллады добавить неаккордовые звуки при исполнении мелодии с движением по звукам полиаккордов
119. В упражнении в фактуре баллады расширить диапазон обыгрывания каждой гармонии через смену расположения звуков и перемещения аккордов в правой руке
120. В упражнении в фактуре баллады гармонию VI7 и V7 обыгрывать, используя несколько полиаккордов в правой руке
121. Выдерживать оптимально близкое расстояние при исполнении партии гармонических голосов левой руки, двигаясь по направлению движения голосоведения правой по схеме упражнения в фактуре баллады
122. Упражнение в дорийском миноре на поиск аккордов с квартовым расположением тонов для аккомпанемента
123. Игра под минус в различных ритмах по хроматизму в дорийском миноре аккорды для аккомпанемента
124. Добавить скачки при исполнении под минус минорных аккордов для аккомпанемента
125. Добавить неустойчивый аккорд для аккомпанемента в миноре на полтона выше основного с разрешением
126. Упражнение на изучение дорийского минора в поступенном исполнении с опеваниями через хроматизм первой и пятой ступеней
127. Добавление в упражнение движение по терциям дорийского минора
128. Игра под минус в различных ритмах по хроматизму мелодию в дорийском миноре с опеваниями первой и пятой ступеней и движением по терциям, в левой руке – аккорды от всех ступеней дорийского минора
129. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7 — IIIm7(-5) — VI7 — IIm7 — V7 — IM7 исполнять с использованием движения по звукам дорийского минора на аккорд II ступени
130. Добавить при игре под минус кратковременный сдвиг мелодии и аккомпанемента в миноре на полтона выше основной гармонии
131. Упражнение играть по хроматизму в фактуре баллады: IIm7 — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7
132. Полутон-тон. Упражнение терциями по хроматизму
133. Использование движения по звукоряду полутон-тон при импровизации одноголосной мелодии по схеме блюза
134. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7 — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7 исполнять с использованием движения по звукоряду полутон-тон на аккорды VI7 и V7
135. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7 — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7 исполнять с использованием движения по звукам дорийского минора со следующими дополнительными параметрами: относительно аккорда IIIm7(-5) строить мелодию от терцового тона текущей гармонии, относительно аккордов VIsus7 и Vsus7 строить мелодию от квинтового тона с пропуском терции текущей гармонии, относительно аккордов VI7 и V7 строить мелодию на полтона выше текущей гармонии, относительно аккорда IM7 строить мелодию в параллельном миноре текущей гармонии
136. Сочинение мелодий с гармонией, используя движение по тонам полиаккордов
137. Целотоновый звукоряд
138. Звукоряд би-бопа
139. Использование движения по звукоряду би-бопа при импровизации одноголосной мелодии по схеме блюза
140. Комбинировать звукоряды би-бопа и полутон-тон в зависимости от направления движения при импровизации одноголосной мелодии по схеме блюза
141. Итоговые варианты построения одноголосной мелодии с использованием следующих композиционных решений:
• Опевания, двойные опевания с хроматизмами
• Широкие скачки с хроматизмами
• Трихорды в кварте
• Скрытое двухголосие
• Полиритмические рисунки
• Движение по тонам аккордов терцового строения от нонаккорда и сложнее
• Движение по аккордовым тонам, расположенным по квартам
• Вопрос-ответ
• Мотивы внутри фраз
• Риффы
• Риффы со смещением метрики
• Нетипичная фразировка со смещением метрики
• Движение по звукам полиаккордов
• Секвенции со звеном в 2-3 аккордовых звука
• Секвенции со звеном в 2-3 звука без обязательной необходимости соответствовать тонам гармонии
• Использование синтетических ладов
• Преодоление слуховой инерции, использование непредсказуемых движений и интонаций
142. Функциональные модуляции в отдаленные тональности в фактуре баллады
143. Сочинение мелодий с гармонией, используя отклонения и модуляции в отдаленные тональности
144. Эллиптические гармонические обороты в фактуре баллады
145. Сочинение мелодий с гармонией, используя эллиптические гармонические обороты
146. Упражнение аккордами из четырех звуков по хроматизму на гармонизацию диатоники с использованием уменьшенного септаккорда, где в каждом аккорде второй сверху голос дублируется левой рукой на октаву ниже
147. Исполнение мелодий тем и импровизаций аккордами из четырех звуков с дублем в левой руке второго сверху голоса


Уроки импровизации в Москве

+7-926-595-9343 Написать в WhatsApp
Видеоуроки музыкальной импровизации
10 минут пешком от м. Селигерская