Импровизация. Список навыков
Здесь представлен предполагаемый перечень тем и умений, которые будут изучены в процессе освоения предмета Уроки импровизации
1. Аккомпанемент левой рукой трезвучиями на ступенях диатоники
2. Мелодия по звукам аккордов в правой
3. Ритмические рисунки мелодии с использованием разных длительностей
4. Мелодия без скачков на смене гармонии
5. Мелодия с аккомпанементом, используя буквенную систему обозначения аккордов
6. Диапазон мелодии более трех октав
7. Диапазон обыгрывания гармонии в каждом такте шире октавы
8. Фактуры аккомпанемента двумя руками
9. Неаккордовые звуки в мелодии
10. Мелодия с избеганием основного тона аккорда на границах такта
11. Ритмические рисунки баса в фактурах аккомпанемента
12. Фразировка и затакты в импровизации мелодий
13. Четвертый тон в гармонии
14. Мелодия по тонам четырехзвучных аккордов
15. Аккомпанемент с использованием аккордов из четырех звуков
16. Четырехзвучные аккорды с ноной
17. Мелодия по тонам четырехзвучных аккордов с ноной
18. Аккомпанемент с использованием аккордов из четырех звуков и добавленной ноной
19. Стилистика ритма свинг и штрих нон легато
20. Шагающий бас
21. Ритмические рисунки шагающего баса с добавлением восьмых
22. Мелодия по тонам трезвучия с использованием блюзовых звуков
23. Движение с блюзовыми звуками и широкими скачками по тонам трезвучия при построении мелодии
24. Мажор и минор с блюзовыми звуками
25. Схема блюза 1
26. 5 вариантов ритма аккордов аккомпанемента с шагающим басом
27. Блюзовый звукоряд и трихорды в кварте
28. Акценты слабых долей в мелодиях. Блуждающий акцент
29. Аккорды для аккомпанемента
30. 5 вариантов ритма аккордов аккомпанемента с басом с четвертью с точкой и восьмой
31. Блюзовый звукоряд с добавлением второй низкой ступени лада ко второму трихорду
32. Блюзовый звукоряд от шестой ступени
33. Опевания и двойные опевания при построении мелодии в мажоре и миноре с блюзовыми звуками
34. Скрытое двухголосие при построении мелодии в мажоре и миноре с блюзовыми звуками
35. Движение верхнего голоса в аккордах для аккомпанемента
36. Шагающий бас без скачков шире терции
37. Шагающий бас с октавным скачком и переносом линии голосоведения на октаву
38. Мелодия с использованием всех вариантов блюзовых звукорядов
39. Ритмы аккордов аккомпанемента с вариативной продолжительностью звучания созвучия
40. Ритмы аккордов аккомпанемента с добавлением восьмых, мелодизация верхнего голоса аккордов аккомпанемента
41. Вспомогательный аккорд для аккомпанемента на полтона выше
42. Двойные звуки – упражнение на терции
43. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой ступени с блюзовыми звуками
44. Мелодия с двойными звуками, используя терции от пятой ступени
45. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой и пятой ступеней
46. Мелодия с двойными звуками, используя терции от третьей ступени
47. Мелодия с двойными звуками, используя терции от первой, пятой и третьей ступеней
48. Двойные звуки с движением в нижнем голосе – 3 упражнения
49. Мелодия с двойными звуками, используя все варианты движения нижнего голоса
50. Мелодия с двойными звуками, используя все варианты
51. Игра аккордов аккомпанемента левой рукой в паузах между фразами мелодии
52. Игра аккордов аккомпанемента внутри фраз после четвертей в мелодии
53. Игра аккордов аккомпанемента одновременно с акцентами в мелодии
54. Игра аккордов аккомпанемента в некоторых тактах в одном ритме с мелодией
55. Работа с минусовками при импровизации мелодии
56. Схема блюза 2
57. Аккомпанемент аккордами двумя руками
58. Риффы в аккомпанементе и при исполнении мелодии
59. Мелодия четырехголосными аккордами с шагающим басом
60. Аппликатура при игре аккордами и варианты с движением верхнего голоса аккорда
61. Темы блюза аккордами с шагающим басом
62. Импровизация мелодии, исполняемой аккордами из четырех звуков по гармоническим схемам блюзовых тем
63. Интерпретация ритма и звуков мелодии при исполнении тем для импровизации
64. Буги-вуги. 3 варианта аккомпанемента для левой руки
65. Буги-вуги. Правой играть аккорды для аккомпанемента
66. Буги-вуги. Мелодия аккордами
67. Буги-вуги. Мелодия с двойными звуками
68. Буги-вуги. Одноголосная мелодия
69. Рок-н-ролл. 3 варианта аккомпанемента для левой руки
70. Рок-н-ролл. Правой играть аккорды для аккомпанемента
71. Рок-н-ролл. Мелодия аккордами
72. Рок-н-ролл. Мелодия с двойными звуками
73. Рок-н-ролл. Одноголосная мелодия
74. Трехслойная фактура при исполнении блюзовых тем
75. Опевания с хроматизмами, скрытое двухголосие, трихорды из блюзовых звукорядов, широкие скачки с блюзовыми звуками и риффы при построении одноголосных импровизаций
76. Расположение тонов созвучия по квартам в правой при исполнении аккомпанемента аккордами двумя руками
77. Движение по квартам при импровизациях в одноголосии
78. Опевания с хроматизмами, скрытое двухголосие, трихорды из блюзовых звукорядов, широкие скачки с блюзовыми звуками, риффы и движение по квартам при построении одноголосных импровизаций
79. Упражнение аккордами из четырех звуков по хроматизму на гармонизацию диатоники с использованием уменьшенного септаккорда
80. Темы блюза и импровизации аккордами с использованием уменьшенного септаккорда
81. Октавное удвоение в возможных вариантах расположения тонов по квартам в правой при исполнении аккомпанемента аккордами двумя руками
82. Октавное удвоение верхнего голоса при исполнении мелодии аккордами из четырех звуков
83. Темы блюза и импровизации аккордами из пяти звуков с использованием уменьшенного септаккорда
84. Уменьшенный септаккорд при гармонизации хроматических звуков в мелодии
85. Гармония при исполнении различных тем для импровизации, выбор добавленных звуков, поиск расположения тонов аккорда в максимально возможном для исполнения количестве
86. Схема блюза 3
87. Гармонизация мелодий с использованием аккордов диатоники
88. Перегармонизация мелодий с использованием аккордов диатоники
89. Сочинение второго голоса к мелодиям
90. Подбор по слуху мелодий с гармонией
91. Трехслойная фактура при исполнении подобранных мелодий в различных жанрах и стилях
92. Босса-нова
93. Баллада. Движение по широким интервалам в левой руке для аккомпанемента
94. Баллада. Задерживание исполненных звуков для создания плотности фактуры в правой руке
95. Баллада. Сочетание взаимодополняющих ритмов партий левой и правой руки
96. Баллада. Контроль громкости исполняемых голосов в правой руке
97. Баллада. Разнесение по регистрам различных партий, исполняемых левой рукой
98. Баллада. Разнесение по регистрам различных партий, исполняемых правой рукой
99. Темы для импровизаций в трехслойной фактуре с разнесением по регистрам различных партий, исполняемых правой рукой – аккордов для аккомпанемента или подголосков
100. Бас с акцентами в одном ритме с мелодией при исполнении тем для импровизаций
101. Бас в унисон с подголосками в правой руке в паузах при исполнении тем для импровизаций
102. Сочинение мелодий с гармонией
103. Органный пункт. Выбор аккордов для правой
104. Рок-баллада на фортепиано
105. Регтайм. 4 варианта аккомпанемента для левой руки
106. Регтайм. Правой играть аккорды для аккомпанемента
107. Регтайм. Мелодия аккордами
108. Регтайм. Мелодия с двойными звуками
109. Регтайм. Одноголосная мелодия
110. Ундецимаккорды, терцдецимаккорды
111. Гармонизация басового голоса по хроматизму всеми вариантами полиаккордов
112. Гармонизация верхнего голоса по хроматизму всеми вариантами полиаккордов
113. Перегармонизация мелодий с использованием полиаккордов
114. Аккомпанемент полиаккордами по схеме блюза
115. Одноголосная мелодия по схеме блюза с движением по звукам полиаккордов
116. Одноголосная мелодия по гармонии тем для импровизаций с движением по звукам полиаккордов
117. Упражнение на соединение полиаккордов по хроматизму в фактуре баллады: IIm7 — V7 — IM7
118. Мелодия в фактуре баллады с движением по звукам полиаккордов по гармонии упражнения
119. Затакты с движением по звукам полиаккордов к смене гармонии в упражнении IIm7 — V7 — IM7
120. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады: IIm7¬ — IIIm7(-5) — VI7 — IIm7 — V7 — IM7
121. Неаккордовые звуки при исполнении мелодии с движением по звукам полиаккордов по гармонии упражнения в фактуре баллады
122. Перемещение аккордов и смена расположения звуков в правой руке при обыгрывании гармонии в упражнении в фактуре баллады
123. Упражнение в фактуре баллады с использованием нескольких полиаккордов в правой руке при обыгрывании гармонии VI7 и V7
124. Голосоведение в левой руке с выдерживанием оптимально близкого расстояния по направлению движения правой по гармонии упражнения в фактуре баллады
125. Упражнение в дорийском миноре на исполнение аккордов для аккомпанемента с квартовым расположением тонов
126. Игра под минус в различных ритмах аккордов для аккомпанемента по хроматизму в дорийском миноре
127. Скачки минорных аккордов для аккомпанемента при исполнении под минус
128. Вспомогательный аккорд для аккомпанемента в миноре на полтона выше
129. Упражнение на изучение дорийского минора в поступенном исполнении с опеваниями через хроматизм первой и пятой ступеней
130. Упражнение с движением по терциям дорийского минора
131. Игра под минус по хроматизму на один аккорд мелодии в дорийском миноре с опеваниями первой и пятой ступеней и движением по терциям, в левой руке – аккорды для аккомпанемента от всех ступеней дорийского минора
132. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7¬ — IIIm7(-5) — VI7 — IIm7 — V7 — IM7 с использованием движения по звукам дорийского минора на аккорд II ступени
133. Сдвиг мелодии и аккомпанемента в миноре на полтона выше основной гармонии при игре под минус на один аккорд по хроматизму
134. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады: IIm7¬ — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7
135. Полутон-тон. Упражнение терциями по хроматизму
136. Одноголосная мелодия по схеме блюза с использованием движения по звукоряду полутон-тон
137. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7¬ — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7 с использованием движения по звукоряду полутон-тон на аккорды VI7 и V7
138. Упражнение по хроматизму в фактуре баллады IIm7¬ — IIIm7(-5) — VIsus7 — VI7 — IIm7 — Vsus7 — V7 — IM7 с использованием движения по звукам дорийского минора со следующими дополнительными параметрами: относительно аккорда IIIm7(-5) строить мелодию от терцового тона текущей гармонии, относительно аккордов VIsus7 и Vsus7 строить мелодию от квинтового тона с пропуском терции текущей гармонии, относительно аккордов VI7 и V7 строить мелодию на полтона выше текущей гармонии, относительно аккорда IM7 строить мелодию в параллельном миноре текущей гармонии
139. Сочинение мелодий с гармонией с использованием движения по тонам полиаккордов
140. Целотоновый звукоряд
141. Звукоряд би-бопа
142. Одноголосная мелодия по схеме блюза с использованием движения по звукоряду би-бопа
143. Одноголосная мелодия по схеме блюза с использованием звукорядов би-бопа и полутон-тон в зависимости от направления движения
144. Варианты построения одноголосной мелодии с использованием следующих композиционных решений:
• Опевания, двойные опевания с хроматизмами
• Широкие скачки с хроматизмами
• Трихорды в кварте
• Скрытое двухголосие
• Полиритмические рисунки
• Движение по тонам аккордов терцового строения от нонаккорда и сложнее
• Движение по аккордовым тонам, расположенным по квартам
• Вопрос-ответ
• Мотивы внутри фраз
• Риффы
• Риффы со смещением метрики
• Нетипичная фразировка со смещением метрики
• Движение по звукам полиаккордов
• Секвенции со звеном в 2-3 аккордовых звука
• Секвенции со звеном в 2-3 звука без обязательной необходимости соответствовать тонам гармонии
• Синтетические лады
• Преодоление слуховой инерции, использование непредсказуемых движений и интонаций
145. Функциональные модуляции в тональности первой степени родства в фактуре баллады
146. Сочинение мелодий с гармонией, используя отклонения и модуляции в тональности первой степени родства
147. Эллиптические гармонические обороты в фактуре баллады
148. Сочинение мелодий с гармонией, используя эллиптические гармонические обороты
149. Упражнение аккордами из четырех звуков по хроматизму на гармонизацию диатоники с использованием уменьшенного септаккорда, где в каждом аккорде второй сверху голос дублируется левой рукой на октаву ниже
150. Импровизация мелодий аккордами из четырех звуков с дублем в левой руке второго сверху голоса
Уроки импровизации в Москве
+7-926-595-9343 Написать в WhatsApp
Видеоуроки музыкальной импровизации
10 минут пешком от м. Селигерская
+7-926-595-9343 Написать в WhatsApp
Видеоуроки музыкальной импровизации
10 минут пешком от м. Селигерская
Видеоуроки музыкальной импровизации
10 минут пешком от м. Селигерская